Неточные совпадения
— У нас, ваше высокородие, при предместнике вашем, кокотки завелись, так у них в народном
театре как есть
настоящий ток устроен-с. Каждый вечер собираются-с, свищут-с, ногами перебирают-с…
— Ну, и пускай Малый
театр едет в провинцию, а
настоящий, культурно-политический
театр пускай очистится от всякого босячества, нигилизма — и дайте ему место в Малом, так-то-с! У него хватит людей на две сцены — не беспокойтесь!
— Это мне одна актриса подарила, я ведь теперь и отдел
театра веду. Правдин объявился марксистом, и редактор выжил его. Камень —
настоящий сапфирчик. Ну, а ты — как?
Чтобы кататься по Москве к Печкину, в
театр, в клубы, Вихров нанял помесячно от Тверских ворот лихача, извозчика Якова, ездившего на чистокровных рысаках; наконец, Павлу захотелось съездить куда-нибудь и в семейный дом; но к кому же? Эйсмонды были единственные в этом роде его знакомые. Мари тоже очень разбогатела: к ней перешло все состояние Еспера Иваныча и почти все имение княгини. Муж ее был уже генерал, и они в
настоящее время жили в Парке, на красивой даче.
Публика начала сбираться почти не позже актеров, и первая приехала одна дама с мужем, у которой, когда ее сыновья жили еще при ней, тоже был в доме
театр; на этом основании она, званая и незваная, обыкновенно ездила на все домашние спектакли и всем говорила: «У нас самих это было — Петя и Миша (ее сыновья) сколько раз это делали!» Про мужа ее, служившего контролером в той же казенной палате, где и Разумов, можно было сказать только одно, что он целый день пил и никогда не был пьян, за каковое свойство, вместо
настоящего имени: «Гаврило Никанорыч», он был называем: «Гаврило Насосыч».
Пришла мне мысль — сыграть нам
театр, хороший,
настоящий, и мой взгляд по сему предмету таков, чтобы взять для представления что-нибудь из Шекспира; так как сего великого писателя хотя и играют на сцене, но актеры, по их крайнему необразованию, исполняют его весьма плохо.
— Я играл Грицка, как играют его и на
театре настоящем! — возразил Плавин.
— Да,
театр, но только не дурацкий, разумеется, как обыкновенно играют на благородных спектаклях, а
настоящий, эстетический, чтобы пиесу, как оперу, по нотам разучить.
С особенным жаром настаивал он на том, что мама его непременно хочет сделать из него купца — а он знает, знает наверное, что рожден художником, музыкантом, певцом; что
театр — его
настоящее призвание; что даже Панталеоне его поощряет, но что г-н Клюбер поддерживает маму, на которую имеет большое влияние; что самая мысль сделать из него торгаша принадлежит собственно г-ну Клюберу, по понятиям которого ничего в мире не может сравниться с званием купца!
Панталеоне тотчас принял недовольный вид, нахмурился, взъерошил волосы и объявил, что он уже давно все это бросил, хотя действительно мог в молодости постоять за себя, — да и вообще принадлежал к той великой эпохе, когда существовали
настоящие, классические певцы — не чета теперешним пискунам! — и
настоящая школа пения; что ему, Панталеоне Чиппатола из Варезе, поднесли однажды в Модене лавровый венок и даже по этому случаю выпустили в
театре несколько белых голубей; что, между прочим, один русский князь Тарбусский — «il principe Tarbusski», — с которым он был в самых дружеских отношениях, постоянно за ужином звал его в Россию, обещал ему горы золота, горы!.. но что он не хотел расстаться с Италией, с страною Данта — il paese del Dante!
Венсан был влюблен в младшую дочку, в Марию Самуиловну, странное семнадцатилетнее существо, капризное, своевольное, затейливое и обольстительное. Она свободно владела пятью языками и каждую неделю меняла свои уменьшительные имена: Маня, Машенька, Мура, Муся, Маруся, Мэри и Мари. Она была гибка и быстра в движениях, как ящерица, часто страдала головной болью. Понимала многое в литературе, музыке,
театре, живописи и зодчестве и во время заграничных путешествий перезнакомилась со множеством
настоящих мэтров.
Туда в конце тридцатых и начале сороковых годов заезжал иногда Герцен, который всякий раз собирал около себя кружок и начинал обыкновенно расточать целые фейерверки своих оригинальных, по тогдашнему времени, воззрений на науку и политику, сопровождая все это пикантными захлестками; просиживал в этой кофейной вечера также и Белинский, горячо объясняя актерам и разным театральным любителям, что
театр — не пустая забава, а место поучения, а потому каждый драматический писатель, каждый актер, приступая к своему делу, должен помнить, что он идет священнодействовать; доказывал нечто вроде того же и Михайла Семенович Щепкин, говоря, что искусство должно быть добросовестно исполняемо, на что Ленский [Ленский Дмитрий Тимофеевич,
настоящая фамилия Воробьев (1805—1860), — актер и драматург-водевилист.], тогдашний переводчик и актер, раз возразил ему: «Михайла Семеныч, добросовестность скорей нужна сапожникам, чтобы они не шили сапог из гнилого товара, а художникам необходимо другое: талант!» — «Действительно, необходимо и другое, — повторил лукавый старик, — но часто случается, что у художника ни того, ни другого не бывает!» На чей счет это было сказано, неизвестно, но только все присутствующие, за исключением самого Ленского, рассмеялись.
К концу зимы сестры не имели ни покровителей «
настоящих», ни «постоянного положения». Они еще держались кой-как около
театра, но о «Периколах» и «Полковниках старых времен» не было уж и речи. Любинька, впрочем, выглядела несколько бодрее, Аннинька же, как более нервная, совсем опустилась и, казалось, позабыла о прошлом и не сознавала
настоящего. Сверх того, она начала подозрительно кашлять: навстречу ей, видимо, шел какой-то загадочный недуг…
Тут актеры,
настоящие актеры, господские комедии играют; такого
театра и в городе нет.
В Большом
театре на премьерах партер был занят барами, еще помнившими крепостное право, жалевшими прежнюю пору, брюзжащими на все
настоящее и всем недовольными.
Мы оба бурлаки волжские. Я
настоящий бурлак, лямочник, но во время службы в
театре об этом никто, кроме него, не знал; только ему я открылся. Время было не то: после «первого марта», когда мы служили, и заикаться об этом было рискованно. А он носил громкую фамилию Бурлак открыто и прославил это красивое, могучее слово.
Васе я назвал свою
настоящую фамилию, родину, сказал, что был в гимназии и увлекся цирком, а о других похождениях ни слова. Я был совершенно спокоен, что, если буду в
театре, мой отец паспорт пришлет. А Вася дал мне слово, что своего отца он уговорит принять меня.
Думается, что лихой наездник Аполлон, правящий четверкой коней со своей колесницей над фронтоном
театра, кричит: «Вот дураки! Чем зря кружиться, сняли бы с середнего пролета кусок веревки — и вся недолга!» И ругается греческий бог, как пьяный кучер, потому что он давно омосквичился, а в Москве все кучера пьяницы, а трезвых только два: один вот этот, на Большом
театре, а другой на «Трухмальных» воротах у Тверской заставы, да и то потому, что тот не
настоящий кучер, а «баба с калачом».
Театр этот назывался «народным», был основан на деньги московского купечества. Конечно, народным в
настоящем смысле этого слова он не был. Чересчур высокая плата, хотя там были места от пяти копеек, а во-вторых, обилие барышников делали его малодоступным не только для народа, но и для средней публики.
На первых представлениях Малого
театра, кроме
настоящих театралов, бывало и именитое московское купечество; их семьи блистали бриллиантами в ложах бельэтажа и бенуара. Публика с оглядкой, купечески осторожная: как бы не зааплодировать невпопад. Публика невыгодная для актеров и авторов.
В городе его звали Редькой и говорили, что это его
настоящая фамилия. Он любил
театр так же, как я, и едва до него доходили слухи, что у нас затевается спектакль, как он бросал все свои работы и шел к Ажогиным писать декорации.
— И кто же бы на моем месте не сделал этого! — бормотал он, — кто бы свое упустил! Хоть бы эта самая Машка или Дашка — ну, разве они не воспользовались бы? А ведь они, по настоящему-то, даже и сказать не могут, зачем им деньги нужны! Вот мне, например… ну, я… что бы, например… ну, пятьдесят бы стипендий пожертвовал…
Театр там"Буфф", что ли… тьфу! А им на что? Так, жадность одна!
Настоящая же зима исключительно обратила нас к
театру, потому что неожиданно на публичной сцене явился московский актер Плавильщиков.
Григорий Иваныч, говоривший мне и прежде о Плавильщикове, не только заранее позволил мне быть в
театре всякий раз, когда Плавильщиков играл, но даже был очень доволен, что я увижу
настоящего артиста и услышу правильное, естественное, мастерское чтение, которым по справедливости славился Плавильщиков.
Через неделю он сам стал разговаривать со мною о
театре и сценическом искусстве, дал об нем
настоящее понятие и рассказал мне о многих славных актерах, живых и мертвых, иностранных и русских.
Он нахвалил нас содержателю Казанского
театра П. П. Есипову, который поспешил получить позволение директора Яковкина приехать в
театр на
настоящее представление, и не только приехал сам, но даже привез с собою, кроме Грузинова, еще троих актеров.
Не знаю, что будет через пятьдесят — сто лет, но при
настоящих условиях
театр может служить только развлечением.
Сантиментальную и доверчивую толпу можно убедить в том, что
театр в
настоящем его виде есть школа.
Она уверяла меня, что
театр, даже в
настоящем его виде, выше аудиторий, выше книг, выше всего на свете.
Поля(смущенно улыбаясь). А мне нравится в
театре… ужасно. Вот, например, Дон Сезар де Базан, испанский дворянин… удивительно хорошо!
Настоящий герой…
Однако же он нагнал мне было раздумья, и я чуть-чуть не решился отложить проходок в
театры, но как вспомнил оперу, то есть уже
настоящую, вообразил девку, что была Амуром; привел на память, как она поет разные штучки и на высшие тоны, как взлезет, как задребенчит, так что твои колокола, в которые звонил, было, брат Павлусь, покойник!
Это был не просто
театр, а история; не умею вам сказать, выдуманная ли, или
настоящая. Только и выйди к нам на глаза сама Дидона… Фу! баба отличная, ражая! Да убранство на ней, прелесть! Эта баба и расскажи всем, при всех, что она любит, — как говорится, до положения риз — какого-то Энея; он, конечно бы, и молодец, но не больше, как прудиус, так, живчик; и я подметил, что он… так, а не то, чтобы жениться.
Видно было по его блаженному, сияющему лицу, что если бы Ольга Ивановна разделила с ним его радость и торжество, то он простил бы ей все, и
настоящее и будущее, и все бы забыл, но она не понимала, что значит приват-доцентура и общая патология, к тому же боялась опоздать в
театр и ничего не сказала.
Повсюду: на улицах, в ресторанах, в
театрах, в вагонах конок, на вокзалах появлялся этот маленький, черномазый, хромой офицер, странно болтливый, растрепанный и не особо трезвый, одетый в общеармейский мундир со сплошь красным воротником —
настоящий тип госпитальной, военно-канцелярской или интендантской крысы.
Верный почти общему свойству долго зажившихся стариков — находить все прошедшее хорошим, а все
настоящее дурным, — Шумский утверждал, что нынешний
театр в подметки не годится прежнему, и доказывал это, по его мнению, неопровержимыми доказательствами.
Шушерин сообщил мне свое
настоящее положение при
театре сперва с некоторой осторожностью, а потом довольно откровенно.
Часть необходимых указаний дали мне книги; часть я должен был, как всякий
настоящий актер во всякой роли, восполнить собственным творчеством, а остальное воссоздаст сама публика, давно изощрившая свои чувства книгами и
театром, где по двум-трем неясным контурам ее приучили воссоздавать живые лица.
Впрочем, надо сказать правду, что и кроме удовлетворения собственного самолюбия я имел
настоящее призвание и любовь к
театру.
Мои понятия расширились, уяснились; я узнал много нового, сделал, как умел, под руководством Шушерина, много перемен в своей игре на
театре — и мне очень хотелось посмотреть самому на себя, сравнить свою
настоящую игру с прежнею.
Я имел решительный сценический талант и теперь даже думаю, что
театр был моим
настоящим призванием.
В связи со всем этим во мне шла и внутренняя работа, та борьба, в которой писательство окончательно победило, под прямым влиянием обновления нашей литературы, журналов,
театра, прессы. Жизнь все сильнее тянула к работе бытописателя. Опыты были проделаны в Дерпте в те последние два года, когда я еще продолжал слушать лекции по медицинскому факультету. Найдена была и та форма, в какой сложилось первое произведение, с которым я дерзнул выступить уже как
настоящий драматург, еще нося голубой воротник.
Но мои попытки сразу же осеклись о недоверие немецких властей, начиная с командиров разных военных пунктов, к каким я должен был обращаться. Мне везде отказывали. Особых рекомендаций у меня не было, а редакция не позаботилась даже сейчас же выслать мне особое письмо. И я должен был довольствоваться тем, что буду писать письма в"Санкт-Петербургские ведомости"не прямо"с
театра войны", как
настоящий военный репортер, а"около войны".
Тогда и Шекспир стал проникать в Александрийский
театр в новых переводах и в новом, более правдивом исполнении. Самойлов выступал в Шейлоке и Лире, и постановка"Лира"в талантливом переводе Дружинина была
настоящим сценическим событием.
Шекспиром я и хотел прежде всего насытиться в Бург-театре. И мне случалось там (в оба моих зимних сезона в 1868–1869 и 1870 годах) попадать на такие серии шекспировских пьес, какие не давались тогда нигде — ни в Мюнхене, ни в Берлине, и всего менее в Лондоне и вообще в Англии. Где же, кроме тогдашней Вены, могли вы ходить на цикл шекспировских хроник, дававшихся восемь дней кряду? Для такого друга
театра, каким был я, это являлось
настоящим объедением.
Бабушка громко всхрапнула. Фифина как будто понимает. В последнем акте надо Верочке пройтись по сцене светлым лучом. Тася не спрашивает самое себя: удастся ей это или нет? Она играет в полную игру. Все вобрала она в себя, все чувства действующих лиц. Ее сердце и болит, и радуется, и наполняется надеждой, верой в свою молодость. Если б вот так ей сыграть на
настоящей сцене в Малом
театре!.. Господи!
Я покорно иду в скромную уборную,
настоящую уборную маленького провинциального
театра. Там уже почти готовые сидят Наташа, Маня, панна Ванда и Людмила Дашковская в костюме горничной. В уборной холодно, пахнет копотью и духами. Щелкая зубами и размахивая закоченевшими руками, как это делают извозчики на морозе, Маня Кондырева прыгает на одной ноге, приговаривая...
Второкурсницы, с Наташей Перевозовой во главе, практикуют в Пороховом
театре (где пороховые заводы) и каждое воскресенье ездят туда выступать перед «
настоящей» платной публикой.
При увольнении в
настоящее время запасных от службы на родину предписываю увольнение произвести в строгой справедливости прибытия корпусов на
театр войны, а также и по очереди призыва запасных на укомплектование с соблюдением следующего (шло расписание очередей)… Таким образом, — заканчивался приказ, — приняты все меры, чтобы запасных скорее доставить на родину.
Поздно, почти ночью, поезд мчит нас на Сиверскую, где меня ждут Дашковская со своей труппой, летний «
настоящий»
театр и новая, далеко не знакомая, но заманчивая жизнь…
Еще недавно я участвовала в любительских спектаклях в милом Царском с моим рыцарем Трумвилем, полковыми его товарищами и знакомыми барышнями и дамами. Но веселый, бесплатный любительский спектакль, где судьями и ценителями являются свои же родственники и знакомые, ничто в сравнении с этим «
настоящим»
театром, с
настоящей публикой, которую необходимо захватить своею игрою, подчинить себе, заставить поверить в искренность переживаний артиста.